Я тут рассматривал вопросы монетизации видеострима, и узнал, что для спонсоров интересны видеостримы, которые собирают более 400 человек три раза в неделю.
Вот примерно минимальный размер аудитории который интересует обычных спонсоров типа кокаколы или пива оболонь.
Это наверно реально если привлечь часть российской аудитории, но это все равно, по моей грубой оценке, порядка года регулярной, целенаправленной деятельности - огромный скачок для украинского го. (если показывать старкрафт или доту этот рубеж достичь в разы легче. Там нужен просто уровень игры.)
Соответственно спонсирование живых турниров еще более сложная вешь - я думаю и шахматистам с их массовостью сложно спонсоров найти - они на дороге не валяются.
Понятно что другое дело послы, культурные центры, самсунги, лыжы и прочие корейцы - там почва подготовлена тысячелетиями бадука. То-есть для них это скорее дань традициям и распространение своей культуры, чем какой-то реальный рекламный ход рассчитанный на повышения продаж. Вокруг них нужно бегать - возможно выделить человека ответственного за взаимодействие с дальневосточными компаниями. (Ключевое слово "ответственного" - у федерации должна быть возможность оперативно мониторить что он делает, чтобы, в случае возникновения каких-то трудностей, его подменить, или вообще упразднить должность если дело не пойдет. Но это в общем-то должно касаться всех функционеров федерации.)
Также мне видится намного более перспективным вариант продавать го целенаправленно той аудитории которая уже готова платить за это - товарищам из какого-то там интернета за лекции, всяким культурно продвинутым в восточную сторону заведениям - типа чайных домов и появившихся в последнее время заведений типа коворкингов, когда платят за время пребывания в помещении. Они могут захотеть платить за создание возвращающейся аудитории. И тут у нас в киеве ведется работа, тренера куда-то ходят, о чем-то договариваются, ведут занятия. Возможно со стороны федерации нужна какая-то систематизация этой деятельности - хотя бы в виде общедоступного ресурса в котором поддерживалась бы актуальная информация о том кто, где, какие занятия ведет, как минимум чтобы желающие могли узнать о проходящих занятиях, и тем самым повысить их массовость, а значит эффективность для спонсирующей организации.
Ну и конечно интересно было бы узнать у тех кто уже занимался поиском спонсоров: Чего вам не хватает? Чем вам могла бы помочь федерация? Естественно ответы "сделать все за меня" не очень интересны

.
Все вышесказанное - исключительно пища для размышлений и предложение дискуссии в порядке мозгового штурма. Не хочется чтобы думали что я тут выскочил и раскомандовался.
