Вопрос по партии из книги "Начала Го"

Книги по Го, анотації, відгуки
ukcuka
Новичок
Повідомлень: 2
З нами з: 12 грудня 2009, 12:52

Повідомлення ukcuka »

В книге "Начала Го. Шаг за шагом. Книжка для начинающих" (желтенькая такая, Киев-2001) приведена партия на доске 9x9 (стр. 29-30).
Завершающие 10 ходов из этой партии выглядят вот так:
Зображення
У меня есть вопрос по нескольким последним ходам.
Я не вполне понимаю смысл хода белых 60. Мне кажется, что белые могли бы походить вместо 60 сразу в 62 и тем самым выиграть одно дополнительное очко (разумеется, это их не спасет от общего проигрыша).
Прав ли я, или я чего-то не понимаю/не замечаю?
Di
Админ
Повідомлень: 454
З нами з: 10 березня 2003, 23:20
Розряд: 6d

Повідомлення Di »

Я не вполне понимаю смысл хода белых 60. Мне кажется, что белые могли бы походить вместо 60 сразу в 62 и тем самым выиграть одно дополнительное очко (разумеется, это их не спасет от общего проигрыша).
Прав ли я, или я чего-то не понимаю/не замечаю?
Прав, там ошибка
Vovka
Advanced Member
Повідомлень: 85
З нами з: 30 вересня 2009, 14:45

Повідомлення Vovka »

тем самым выиграть одно дополнительное очко (разумеется, это их не спасет от общего проигрыша).
белые вытграли, разница 6, коми 6,5, белые просто хотели выиграть пол очка и забрали одно у себя :rolleyes:

ну или комуто культурно проиграть, если в 01м 5,5 было коми :D
Bazzer

Повідомлення Bazzer »

эм...а где тут разница в 6 очков? объясните новичку, пожалуйста
Аватар користувача
Paagrio
Advanced Member
Повідомлень: 173
З нами з: 24 листопада 2009, 19:19
Розряд: 12k

Повідомлення Paagrio »

Якщо інших знять не було то різниця 5 очків(І по японським(18:13) і по китайським(43:38) правилам). Оскільки комі в партіях 9х9 часто 5.5.
Білі виграли 0.5 очка.
Моє нахабство виявилось сильнішим за його санренсей ©Михайло Чорний
Зображення
Guest

Повідомлення Guest »

Цитата[Я не вполне понимаю смысл хода белых 60. Мне кажется, что белые могли бы походить вместо 60 сразу в 62 и тем самым выиграть одно дополнительное очко (разумеется, это их не спасет от общего проигрыша).
Прав ли я, или я чего-то не понимаю/не замечаю?]

Если белые сыграют так, то черные в пункт 2-1 в правом нижнем углу.
Vassko
Тренер
Повідомлень: 1409
З нами з: 20 березня 2003, 10:26
Розряд: 4d
Звідки: Киев

Повідомлення Vassko »

И что им это даст?
"Думай масштабно..."
Аватар користувача
Present
Advanced Member
Повідомлень: 162
З нами з: 28 вересня 2005, 20:40
Звідки: Крым

Повідомлення Present »

Якщо інших знять не було
Даже если и были, то их было поровну. На доске равное количество разноцветных камней, и белые сделали завершающий игру ход :)
Хотя по позиции видно, что взятий не было.