Методология обучения детей младшего возраста
Додано: 04 грудня 2014, 12:55
Предлагаю обсуждать и делиться опытом обучения маленьких детей - от 5 до 8 лет.
В результате выработаем методологию. Если кто-то уже её создал, то просьба выложить здесь.
Мои наблюдения в виде рекомендаций.
1. Детей рекомендуется обучать по китайским правилам - легче воспринимается ход в пункт недоступности(запрещённые ходы и связанные с этим понятия). Т.е. ходить можно в любой свободный пункт. Если после постановки камня у группы нет дыханий, то она снимается с доски. В первую очередь снимается "бездыханная" группа противника.
2. Есть только 4 правила:
а) Правило хода. Оно включает в себя пункт для хода, очерёдность хода, первенство чёрных, начальную позицию.
б) Правило сбития камней. Оно включает в себя дыхания у групп камней. Определение понятия "Группа камней" как соединённые через соседние пункты камни.
в) Правило территории. Сюда включается цель игры и определение победителя.
г) Правило ко. Сюда включается правило невозможности хода, при котором сбивается один собственный камень.
3. Практически знакомство с целью игры и двумя первыми двумя правилами происходит на пробном уроке, после которого можно переходить к играм "Змейка" и "Атари-го"(А.Богацкий,"Основы го", т.1, уроки 1-2), необходимым для усвоения первых двух правил. После закрепления первых двух правил рекомендуется переходить к правилу территории.
4. Знакомство с правилом территории рекомендуется делать после ознакомления с темой "Живые группы"(А.Богацкий,"Основы го", т.1, урок 8).
5. Правило ко сложно для понимания детей младшего возраста. Не нужно спешить его давать. В случае возникновения ко в игровых ситуациях, когда дети правило ко ещё не знают, присуждается ничья. Только при безошибочной ориентации в пунктах недоступности(когда при своём ходе группа оказывается без дыханий) рекомендуется переходить к правилу ко.
6. Обучение проводится на доске 9Х9. Переход на доску 13Х13 осуществляется после ознакомления с основными техническими приёмами.
В результате выработаем методологию. Если кто-то уже её создал, то просьба выложить здесь.
Мои наблюдения в виде рекомендаций.
1. Детей рекомендуется обучать по китайским правилам - легче воспринимается ход в пункт недоступности(запрещённые ходы и связанные с этим понятия). Т.е. ходить можно в любой свободный пункт. Если после постановки камня у группы нет дыханий, то она снимается с доски. В первую очередь снимается "бездыханная" группа противника.
2. Есть только 4 правила:
а) Правило хода. Оно включает в себя пункт для хода, очерёдность хода, первенство чёрных, начальную позицию.
б) Правило сбития камней. Оно включает в себя дыхания у групп камней. Определение понятия "Группа камней" как соединённые через соседние пункты камни.
в) Правило территории. Сюда включается цель игры и определение победителя.
г) Правило ко. Сюда включается правило невозможности хода, при котором сбивается один собственный камень.
3. Практически знакомство с целью игры и двумя первыми двумя правилами происходит на пробном уроке, после которого можно переходить к играм "Змейка" и "Атари-го"(А.Богацкий,"Основы го", т.1, уроки 1-2), необходимым для усвоения первых двух правил. После закрепления первых двух правил рекомендуется переходить к правилу территории.
4. Знакомство с правилом территории рекомендуется делать после ознакомления с темой "Живые группы"(А.Богацкий,"Основы го", т.1, урок 8).
5. Правило ко сложно для понимания детей младшего возраста. Не нужно спешить его давать. В случае возникновения ко в игровых ситуациях, когда дети правило ко ещё не знают, присуждается ничья. Только при безошибочной ориентации в пунктах недоступности(когда при своём ходе группа оказывается без дыханий) рекомендуется переходить к правилу ко.
6. Обучение проводится на доске 9Х9. Переход на доску 13Х13 осуществляется после ознакомления с основными техническими приёмами.