Додано: 22 серпня 2008, 22:29
Так же как и с темой о жеребьёвке, не зная куда писать, написал в раздел обо всём.
Причиной образования этой ветки стало то, что мне наконец-то стала известна система расчёта рейтинга, которую использует Владимир Корсак.
Ниже впервые публикуется рейтинг-система УФГО(дальше по тексту - РС), которую Корсак использует на протяжении семи лет.
Теперь сама система.
Несколько вводных слов.
Поскольку РС имеет в основе рейтинг-систему для расчёта европейского рейтинга, то вначале приведу текст европейской рейтинг-системы.
Оригинал размещён по ссылке: http://gemma.ujf.cas.cz/~cieply/GO/gor.html
Европейская рейтинг-система. Описание
Рейтинг-система получена из ЭЛО рейтинг-системы, используемой международной шахматной федерацией (ФИДЕ). Она основана на идее, что возможно определить вероятность победы в партии Se, зависящей от разницы в рейтинге противников dR = R(B) - R(A). Для игрока с меньшим рейтингом (назовём его "игрок A") значение верооятности следующее:
(1) Se(A) = 1/[exp(dR/a)+1]
Вероятность победы оппонента с бОльшим рейтингом ("игрок B") находится из равенства:
(2) Se(A) + Se(B) = 1 - e
Если e = 0, то в (2) сумма двух вероятностей побед была бы равна единице. Однако такое упрощение приводит к "сползанию" рейтингов, поскольку прогрессирующие игроки забирают очки рейтинга у установившихся игроков.
С этим борятся различными инструментами, такими как введением нижнего порога, изменениями в расчёте вероятности победы, в некоторых специфических случаях обновление рейтинга и наконец введением небольшого параметра e > 0 . Мы используем e = 0.014, которое выравнивает колебания рейтинга игроков уровня данов. Хотя такое небольшое значение оказывает незначительный эффект на колебания рейтинга игроков в одном турнире, параметр позволяет настроить систему рейтингов в долгосрочной перспективе.
В одной партии на равных рейтинг игрока изменяется согласно
(3) Rнов - Rстар = con*[S(A) - Se(A)], где S(A) - полученный исход партии (1, 0 или 0.5 в случае дзиго) и параметр con характеризует величину изменения. В нашей системе con - это убывающая функция зависящая от рейтинга игрока.
В таблице 2 приведена зависимость параметров con и a от рейтинга. Для удобства приведены значения вероятностей побед слабого игрока над сильным при разнице в рейтинге в 100 пунктов. Для расчёта значений между приведёнными в таблице мы используем линейную экстраполяцию и con = 10, a = 70 для рейтингов больше 2700.
Замечание.
Послетурнирный рейтинг вычислен исходя из того, что каждый игрок играет со всеми противниками с начальным рейтингом, который он имел до турнира. Это означает, что рейтинги не обновляются после каждой игры и "новые" рейтинги расчитываются на основе старых, добавляя все расчёты после завершения турнира. Другими словами мы предполагаем, что рейтинги игроков не изменяются во время турнира.
Если подтверждённый уровень игрока значительно повысился (как минимум на два уровня для игроков-любителей и на один уровень для профессионалов) относительно заранее установленного уровня, рейтинг игрока пересчитывается. Это позволяет иметь дело с сильно прогрессирующими игроками и с теми, кто редко участвует в турнирах. Чтобы избежать нежелательных колебаний в нижней части рейтинг-таблицы, падение значения рейтинга ограничено 100 пунктами.
Рейтинг-система УФГО
Здесь будут приведены отличия РС от европейской рейтинг-системы.
1. Вместо поправочного коэффициента e для предотвращения "сползания" рейтинга вводится коэффициент развития в формулу расчёта нового рейтинга.
Вместо (3) используется формула
(4) Rнов - Rстар = con*[S(A)- Se(A)+(3100-Rстар)/50000]
2. При расчёте каждого нового рейтинга используется рейтинг, расчитанный для предыдущего тура.
3. Используется определённая формула для определения аномального результата, то есть при превышении нового рейтинга, расчитанного после всех туров, значения
Rстар + con * ( 0.45 + (3100 - Rстар) / 50000.0) * N, где N - количество туров,
старый рейтинг устанавливается значением нового рейтинга и процедура расчёта рейтинга повторяется.
4. Понижение рейтинга не ограничивается, но начальный рейтинг выше 100 пунктов не может опускаться ниже отметки 100.
5. Существует особая процедура расчёта рейтинга для игроков, имеющих рейтинг меньше 100.
За каждую проигранную партию игроку даётся одно очко рейтинга. За каждую выигранную партию игроку даётся 5 очков рейтинга.
За выигрыш у игроков с рейтингом выше 100 начисляются дополнительные бонусы. За выигрыш у игрока уровня 400 и выше - 7 очков, 200 - 5 очков, 100 - 3 очка.
Если сумма бонусов в турнире достигла 9-ти, то это считается аномальным результатом и процедура расчёта рейтинга повторяется, где за исходный рейтинг принимается вновь расчитанный.
Причиной образования этой ветки стало то, что мне наконец-то стала известна система расчёта рейтинга, которую использует Владимир Корсак.
Ниже впервые публикуется рейтинг-система УФГО(дальше по тексту - РС), которую Корсак использует на протяжении семи лет.
Теперь сама система.
Несколько вводных слов.
Поскольку РС имеет в основе рейтинг-систему для расчёта европейского рейтинга, то вначале приведу текст европейской рейтинг-системы.
Оригинал размещён по ссылке: http://gemma.ujf.cas.cz/~cieply/GO/gor.html
Европейская рейтинг-система. Описание
Рейтинг-система получена из ЭЛО рейтинг-системы, используемой международной шахматной федерацией (ФИДЕ). Она основана на идее, что возможно определить вероятность победы в партии Se, зависящей от разницы в рейтинге противников dR = R(B) - R(A). Для игрока с меньшим рейтингом (назовём его "игрок A") значение верооятности следующее:
(1) Se(A) = 1/[exp(dR/a)+1]
Вероятность победы оппонента с бОльшим рейтингом ("игрок B") находится из равенства:
(2) Se(A) + Se(B) = 1 - e
Если e = 0, то в (2) сумма двух вероятностей побед была бы равна единице. Однако такое упрощение приводит к "сползанию" рейтингов, поскольку прогрессирующие игроки забирают очки рейтинга у установившихся игроков.
С этим борятся различными инструментами, такими как введением нижнего порога, изменениями в расчёте вероятности победы, в некоторых специфических случаях обновление рейтинга и наконец введением небольшого параметра e > 0 . Мы используем e = 0.014, которое выравнивает колебания рейтинга игроков уровня данов. Хотя такое небольшое значение оказывает незначительный эффект на колебания рейтинга игроков в одном турнире, параметр позволяет настроить систему рейтингов в долгосрочной перспективе.
В одной партии на равных рейтинг игрока изменяется согласно
(3) Rнов - Rстар = con*[S(A) - Se(A)], где S(A) - полученный исход партии (1, 0 или 0.5 в случае дзиго) и параметр con характеризует величину изменения. В нашей системе con - это убывающая функция зависящая от рейтинга игрока.
В таблице 2 приведена зависимость параметров con и a от рейтинга. Для удобства приведены значения вероятностей побед слабого игрока над сильным при разнице в рейтинге в 100 пунктов. Для расчёта значений между приведёнными в таблице мы используем линейную экстраполяцию и con = 10, a = 70 для рейтингов больше 2700.
Замечание.
Послетурнирный рейтинг вычислен исходя из того, что каждый игрок играет со всеми противниками с начальным рейтингом, который он имел до турнира. Это означает, что рейтинги не обновляются после каждой игры и "новые" рейтинги расчитываются на основе старых, добавляя все расчёты после завершения турнира. Другими словами мы предполагаем, что рейтинги игроков не изменяются во время турнира.
Если подтверждённый уровень игрока значительно повысился (как минимум на два уровня для игроков-любителей и на один уровень для профессионалов) относительно заранее установленного уровня, рейтинг игрока пересчитывается. Это позволяет иметь дело с сильно прогрессирующими игроками и с теми, кто редко участвует в турнирах. Чтобы избежать нежелательных колебаний в нижней части рейтинг-таблицы, падение значения рейтинга ограничено 100 пунктами.
Рейтинг-система УФГО
Здесь будут приведены отличия РС от европейской рейтинг-системы.
1. Вместо поправочного коэффициента e для предотвращения "сползания" рейтинга вводится коэффициент развития в формулу расчёта нового рейтинга.
Вместо (3) используется формула
(4) Rнов - Rстар = con*[S(A)- Se(A)+(3100-Rстар)/50000]
2. При расчёте каждого нового рейтинга используется рейтинг, расчитанный для предыдущего тура.
3. Используется определённая формула для определения аномального результата, то есть при превышении нового рейтинга, расчитанного после всех туров, значения
Rстар + con * ( 0.45 + (3100 - Rстар) / 50000.0) * N, где N - количество туров,
старый рейтинг устанавливается значением нового рейтинга и процедура расчёта рейтинга повторяется.
4. Понижение рейтинга не ограничивается, но начальный рейтинг выше 100 пунктов не может опускаться ниже отметки 100.
5. Существует особая процедура расчёта рейтинга для игроков, имеющих рейтинг меньше 100.
За каждую проигранную партию игроку даётся одно очко рейтинга. За каждую выигранную партию игроку даётся 5 очков рейтинга.
За выигрыш у игроков с рейтингом выше 100 начисляются дополнительные бонусы. За выигрыш у игрока уровня 400 и выше - 7 очков, 200 - 5 очков, 100 - 3 очка.
Если сумма бонусов в турнире достигла 9-ти, то это считается аномальным результатом и процедура расчёта рейтинга повторяется, где за исходный рейтинг принимается вновь расчитанный.