В поисках имба стратегии.

Все, что вы думаете о Го и игроках
Аватара пользователя
unnamed
Advanced Member
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:47
Разряд: 14k

В поисках имба стратегии.

Сообщение unnamed » 13 янв 2015, 12:36

Недавно мне Игорь Муха подкинул интересную статью на хабре про интересную книгу одного американского товарища.
Рекомендую всем почитать, хотя бы для расширения кругозора и понятийного аппарата.

Я прочитал оттуда всего пару глав, и мне в голову пришла формулировка того, что я собственно ищу в го.
Там упоминается такое явление в Street Fighter, и вообще в файтингах как бросок.
Бросок это такой ход, которым ты наносишь урон не смотря на то, что противник поставил блок. Причем еще сбиваешь его с ног, и он еще валяется в отключке какое-то время, правда за счет дистанции, которая появляется между вами, пока соперник летит.
Это специальный приём, очевидно сделанный для того, чтобы игроки не уходили в блок и не сидели так всю игру.
Но есть такая проблема. Ты подошел к сопернику, бросил его. Он валяется в отключке, но на каком-то расстоянии. Пока он встает и ничего не может делать, ты успеваешь преодолеть это расстояние и тут же бросить его еще раз. И так столько раз, сколько нужно до победы.
Естественно разработчиками предусмотрено, что есть некие пол, а то и четверть секунды времени, когда ты уже встал, но на тебе еще не провели бросок еще раз. Предполагается, что за эту четверть секунды опытный соперник сможет начать контратаку или уйти от следующего броска. Так оно и есть, но для того чтобы грамотно воспользоваться этой возможностью, нужно обладать неким достаточно более высоким уровнем, чем нужен для того чтобы постоянно жать бросок.
В результате многие из начинающих игроков осознают, что могут замочить соперника тупо спамя один и тот же удар и отказываются от этой практики по разным причинам, но это уже другая история.
К чему я это все пишу.
Я хочу найти в го подобную "стратегию одного удара", которая была бы с одной стороны легкой для воспроизведения новичком, а с другой стороны давала бы непропорционально высокие результаты.
То-есть это должен быть некий набор правил и указаний, тупо придерживаясь которых в игре на низких уровнях можно стабильно показывать хороший результат.
Естественно мы все понимаем, что чтобы побеждать нужно считать, но это плод долгих тренировок, которым каждый сам решает сколько времени и сил посвящать.
Но вот представим себе ситуацию, некую школу, например Ровенскую, с кучей игроков 11-20 кю.
Что можно такого сказать об игре на большой доске на равных абсолютному новичку, чтобы он в кратчайшие сроки большинство этих игроков нагнул?
Безотносительно игры на уровнях выше, скажем, 10 кю и выше. То-есть советовать учить Тайся Дзёсеки явно бессмысленно.
Что вы можете об этом рассказать, корифеи тренерства?

BAM
Administrator
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 10 мар 2003, 23:06

Re: В поисках имба стратегии.

Сообщение BAM » 13 янв 2015, 14:43

Чудес не бывает. ;)

Аватара пользователя
unnamed
Advanced Member
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:47
Разряд: 14k

Re: В поисках имба стратегии.

Сообщение unnamed » 13 янв 2015, 15:27

BAM писал(а):Чудес не бывает. ;)
А мне и не нужны чудеса. Просто есть важные для понимания вещи, а есть дополнительные.
Хочется выделить важное.

Аватара пользователя
Небайдужий
Advanced Member
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 14:26
Разряд: 6k
Откуда: м. Рівне

Re: В поисках имба стратегии.

Сообщение Небайдужий » 13 янв 2015, 23:29

unnamed писал(а): Но вот представим себе ситуацию, некую школу, например Ровенскую, с кучей игроков 11-20 кю.
Что можно такого сказать об игре на большой доске на равных абсолютному новичку, чтобы он в кратчайшие сроки большинство этих игроков нагнул?
Я порадив би не "нагинати", а віднестись з повагою до кожного суперника. В Го головне не "нагнути", чи розтрощити "під нуль" і потім ходити з гордо піднятим носом. В Го головне жити самому і дати жити своєму супернику. Але при цьому супернику віддавати лише трошечки менше, ніж береш собі. Найвища майстерність - це виграти на 1,5 очка, зберігши й самоповагу суперника й свою самоповагу. І ніяких "нагинань"!!! Бо всі ці "нагинання" лише того, хто нагинає, характеризують з негативного боку, так як це продукт ГОРДИНІ (одного з найбільших гріхів, якщо не знаєте).
Не утримуй те, що минає, і не відштовхуй те, що приходить ... і тоді щастя саме знайде тебе.
Омар Хайям

Аватара пользователя
kandidat
Advanced Member
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 10:23

Re: В поисках имба стратегии.

Сообщение kandidat » 14 янв 2015, 00:30

Да,таки есть возможность громить споперников на начальных уровнях, глубоко не вдаваясь в изучение джосек.
Это - врожденная способность "видеть доску"и слабые места в группах. Искусство боя.
В самом начале своей игровой практики я с этим непосредственно сталкивался. Одновременно освоив азы Го вместе со своим знакомым, я полтора года в целом играл лучше его. Тем не менее, много раз проигрывал казалось бы выигранные партии из-за того, что он убивал мои группы, когда я отвлекался на ситуацию в другом конце доски. Или так усложнял игру, что я запутывался.
Затем он меня здорово обогнал в силе игры, дойдя до уровня соперников (2-3кю), которые таких ошибок не совершали, не захотел глубоко и подробно вникать в изучение джосек и фусек и потерял интерес к игре.
Похоже играют начинающие корейские игроки (см. wbaduk.com)

Аватара пользователя
unnamed
Advanced Member
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 09 окт 2011, 22:47
Разряд: 14k

Re: В поисках имба стратегии.

Сообщение unnamed » 14 янв 2015, 11:42

kandidat писал(а): Это - врожденная способность "видеть доску"и слабые места в группах. Искусство боя.
То-есть этому нельзя научиться?
А сформулировать как-то более конкретно суть феномена?

Аватара пользователя
kandidat
Advanced Member
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 10:23

Re: В поисках имба стратегии.

Сообщение kandidat » 15 янв 2015, 00:13

А сформулировать как-то более конкретно суть феномена?
Надо иметь или выше среднего способности (интуиция и т.п.) или обычные способности вместе с трудолюбием и затратой времени. Для того, чтобы на начальном уровне (до 14-13 кю) время от времени ловить соперников. Далее все выравнивается.
А какого-нибудь тайного оружия способного помочь в трудную минуту снести соперников - нет.

Слабые в большинстве проигрывают партий проигрывают (как в играх так и в других вариантах соперничества). Извините за тавтологию. Не помогают ни подсказки ни сборники джосек (иногда пользовался, играя на кгс - бесполезно).