Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Все, что вы думаете о Го и игроках
Mexanic
Advanced Member
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 19:09
Разряд: 7k
Откуда: Украина, Николаев

Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение Mexanic » 25 окт 2012, 02:45

Сегодня нашел очень интересную статью. Думаю, эти же принципы применимы и к Го. Сразу скажу - цифры получаются не маленькие, однако четкая цель лучше размытой цели в любом случае.

Собственно, сама статья:

"Есть такое понятие как автосинхронизация. Суть такова – если в какой-то общности 5% процентов совершают одновременно определенное действие – остальное большинство начинает повторять. Теория так же может называться ДОТУ - Достаточно общая теория управления.

Если в мирно пасущемся табуне лошадей испугать 5% особей и «пустить их в бегство», то весь остальной табун сорвется с места; если даже 5% светлячков случайно синхронно вспыхнут, то тут же будет вспышка целого луга.

Данная особенность проявляется и у людей. Недавно английские ученые поставили эксперимент: в большую, просторную залу пригласили людей и дали им задание «перемещайтесь как вам угодно». А некоторым давали четко определенное задание как именно двигаться и когда. Таким образом было экспериментально подтверждено, что 5% человек перемещающихся с определенной целью могут заставить всё множество двигаться в том же направлении.

Для автосинхронизации необходимо, чтобы множество неких объектов обладали хотя бы отчасти идентичным информационно-алгоритмическим состоянием u находились в условиях, допускающих информационный обмен между ними — хотя бы безадресный, циркулярный. При этом быстродействие их по реакции на прохождение информации, идентичной для всех них, должно быть достаточно высоким.

Кстати, подобный эксперимент может провести каждый. Достаточно прийти на концерт с компанией друзей и начать синхронно хлопать в те моменты, когда вам это хочется и весь зал будет за вами повторять.

Некоторые практические выводы из этого: не стоит делать коллективы больше 20 человек. 20 человек / 100% * 5% = 1 – эта единица и есть лидер, увеличение же количества человек влечет за собой потерю управления. В аудитории, где человек 30-40, преподавателю будет очень трудно задавать тон занятия и постоянно держать внимание группы. Этот закон можно применять и к другим ситуациям, пробуйте, но не стоит полностью полагаться на него. Нет ничего абсолютного.

Запуск таких процессов возможен только тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий, целей и причины. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как: хватит 5% процентов, которые запустят процесс автосинхронизации.

Данным явлением очень много кто пользуется в корыстных целях, запуская слухи, например, что через пару дней исчезнут какие-то товары и 5% испугавшихся и побежавших покупать эти товары хватит для того, чтобы всколыхнуть остальных и через некоторое время полки действительно станут пустыми. 5% процентов провокаторов хватит, чтобы мирный митинг превратился в массовое побоище. Дальше можете продолжать сами." Конец цитаты.

Таким образом, при населении Украины 45 617 542 человек (данные на 28 марта 2012 года), 5% составляют - 2 280 877,1. Округляем в сторону ближайшего большего целого - 2 280 878 человек.

Как я уже писал в начале - цифры получаются не маленькие. Однако, есть несколько благоприятствующих факторов.

1) Го сообщество растет.
2) Население страны сокращается.
Разумеется, высокая смертность - это очень плохо, но с точки зрения популяризации - это плюс (в некотором роде).

Таким образом можно выделить глобальную задачу на ближайшие 50 лет: увеличить количество играющих украинцев до 1 миллиона человек.
В Украине примерно 50 крупных и средних городов с населением более 400 000 человек. Если разделить этот миллион поровну между всеми, то получится по 20 000 игроков в каждом крупном городе. 20 000 даже от 400 000 - это всего лишь каждый двадцатый. А для городов с 1 или 2, или даже более миллионами жителей - и того менее, вплоть до "каждый сотый".

Кому-то мои идеи могут показаться утопичными, однако "плохой план лучше его отсутствия". И даже дорога в 10 000 ли начинается с первого шага.

AlterEgo
Advanced Member
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:23
Откуда: Киев

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение AlterEgo » 25 окт 2012, 08:00

Можно не сомневаться, что 5% взяты с потолка. А так - да, интересно.

Mexanic
Advanced Member
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 09 июн 2011, 19:09
Разряд: 7k
Откуда: Украина, Николаев

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение Mexanic » 25 окт 2012, 12:00

AlterEgo писал(а):Можно не сомневаться, что 5% взяты с потолка.
Да, Вы правы.
После этой статьи поискал еще материалы по теме автосинхронизации, разбежности в цифрах довольно велики. Начиная от 1:120 и заканчивая 1:10.
Так что 1:20 (5%) - это лишь один из возможных вариантов.

AlterEgo
Advanced Member
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:23
Откуда: Киев

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение AlterEgo » 25 окт 2012, 12:19

Почитайте о принципе Парето - близко по теме.

Аватара пользователя
Shedal
Advanced Member
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 20:11

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение Shedal » 25 окт 2012, 16:07

В общем, вывод-то известен заранее. Чем больше людей играет в го, тем лучше. Приходим к вечной проблеме — как этого достичь? ;)

AlterEgo
Advanced Member
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:23
Откуда: Киев

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение AlterEgo » 25 окт 2012, 16:36

Найти правообладателя "Хикару но го" - я с одним японским телеканалом (TV Tokyo) связывался, но безответно.

kyzma
Advanced Member
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 04 май 2009, 10:29

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение kyzma » 25 окт 2012, 17:30

Ну найдете вы его и что ? Вроде взрослый человек , а в сказки верит ))

AlterEgo
Advanced Member
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 06 янв 2007, 15:23
Откуда: Киев

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение AlterEgo » 25 окт 2012, 17:48

По моей информации, получить (бесплатно) права для некоммерческой трансляции в нашим богом забытом европейском захолустье вполне возможно.
А здесь у меня уже есть договорённость с телевизионщиками.

Аватара пользователя
Небайдужий
Advanced Member
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 14:26
Разряд: 6k
Откуда: м. Рівне

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение Небайдужий » 25 окт 2012, 17:51

Насправді діти не дуже охоче дивляться цей мультфільм. Принаймні мої учні ще жодного разу не попросили продовження після перегляду декількох перших серій. Так що, не думайте, що цей мультфільм може виступити панацеєю. Хоча показати його все-одно варто.
Тут скоріше треба, щоб навколо гри було багато публікацій, повідомлень. Треба після кожного змагання писати прес-релізи ("співати дифірамби" як тут називали деякі користувачі форуму), проводити презентації при кожній нагоді, проводити різні конкурси в ЗМІ, проводити публічні заходи та усіляко рекламувати інтелектуальне дозвілля. А найголовніше, потрібно проводити заняття з дітьми і їх батьками, охоплюючи якомога більше людей. А під усе це треба і гроші, і ентузіасти. А у нас бракує усього цього. Деяку роботу за нас роблять різні Інтернет-ресурси з Го, але цього дуже мало. Варто попрацювати і над розповсюдженням інформації про Го усілякими методами в мережі Інтернет додатково до існуючих ресурсів. Якби кожен гравець Го в усіх своїх колах спілкування акцентував увагу на грі і привертав до неї увагу, то коло людей, які почнуть цікавитись тим, що ж це таке, буде збільшуватись. :)
А взагалі, популяризація - це величезний простір для творчості ентузіастів Го.
Не утримуй те, що минає, і не відштовхуй те, що приходить ... і тоді щастя саме знайде тебе.
Омар Хайям

Аватара пользователя
Shedal
Advanced Member
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 16 сен 2005, 20:11

Re: Популяризация Го. Массовость - это сколько?

Сообщение Shedal » 25 окт 2012, 18:17

Изначально го начало распространяться в СССР через журнал "Наука и жизнь". Что хорошо в таком формате, так это то, что статьи о го — всего лишь одна из рубрик издания. Если сравнивать, например, с эфирным временем ТВ, для бумажных изданий вреда от потенциально неинтересного читателям материала нет, ведь читатели сами решат, интересно ли им это читать.

Интересно, а в наше время есть какие-то журналы, которые выписываются большим количеством людей? Или всё ушло в интернет?
Давайте попробуем перечислить хорошо посещаемые интернет-издания, в которых было бы уместно время от времени публиковать обучающие статьи о го.

Например, Хабрахабр — социальный сайт об IT и смежных темах. Примерная месячная посещаемость из Украины — 1 300 000 человек.
По моему опыту, склад ума айтишников обычно хорошо подходит для игры в го. Можно во вступлении попытаться взять читателя на крючок, утверждая, что практика игры в го улучшает память, логику и т.п.
Кстати, статьи по го уже когда-то мелькали на Хабре (http://habrahabr.ru/post/140244/).
У меня есть там аккаунт, я мог бы попробовать написать туда статью-другую. Правда, для того, чтобы статьи возымели эффект популяризации, нужно рассказать ещё и о том, как в го можно поиграть в реальности — адреса клубов, магазин(-ов), и т.д.

Есть ли ещё какие-то популярные сайты, где статьи по го были бы уместны? Например, dirty.ru — хотя, там статьи уже тоже были, и не раз (1, 2, 3). Но я думаю, что эффект может быть гораздо больше, если написать статью с руководством к обучению (простым языком рассказать о правилах, с примерами) и руководством к действию (ссылками на список украинских клубов с телефонами, список магазинов, и т.п.).